Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы создано в декабре 1998 года на основании Постановления Главы местного самоуправления города Костомукша «О реорганизации учреждений дополнительного образования» от 14 сентября 1998 года №700. В результате реорганизации в форме слияния Муниципальных учреждений дополнительного образования: Центр детского творчества, Центр морского и технического творчества «Маяк», Станция Юных натуралистов, Центр внешкольной работы «Юность».
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» является правопреемником всех реорганизованных учреждений дополнительного образования в сохранении традиций и наследия.
Свою образовательную деятельность Центр осуществляет по дополнительным образовательным программам следующих направленностей:

  1. Художественная;
  2. Естественнонаучная;
  3. Туристско-краеведческая;
  4. Техническая;
  5. Социально-гуманитарная.

Педагоги дополнительного образования работают по рабочим программам ( модифицированным и типовым). Педагоги-организаторы работают по планам работы.
Новаторство. Стремление к нему преобладает на всех этапах существования Центра внешкольной работы, определяет цели и тенденции его развития, становится решающим фактором всеобщего признания Центра в городе. Сегодня повышение образовательного и воспитательного уровня детей и подростков является одним из приоритетов в работе Центра. Родители и общество вправе требовать, чтобы образовательный процесс в Центре отвечал современным требованиям, был гибким, безопасным, удобным, экологичным и умным. Педагогическое творчество в Центре предполагает соединение интуиции с умением. Администрация Центра проявляет смелость и решительность, новое возникает тогда, когда встречаются идея и потребность. Педагогический коллектив умеет не только изучать предпочтения детей и подростков, но и воплощать в жизнь некоторые их мечты. Ежегодно педагоги Центра работают над усовершенствованием образовательного процесса, мощным генератором новых идей являются заседания совета Центра, методических советов, педагогических советов, методических объединений по направленностям. 

Главной целью работы «Центр внешкольной работы» является помощь растущему человеку:
- в образовании, в духовном и интеллектуальном развитии;
- содействие жизненному самоопределению в процессе многообразной творческой деятельности, основанной на общении, содействие в профориентации юного поколения;
- изучение истории и культурных ценностей своего Отечества;
- в практическом участии и сохранении народных ремесел, обычаев, традиций.
Задачи:

- создание условий для освоения обучающимися различных социальных ролей;
- создание условий для формирования гражданственности и патриотизма (создание сети школьных музеев);
- формирование системы духовно-нравственных ценностей обучающихся;
- нацеленность программных мероприятий на повышение уровня общей культуры, психологического здоровья;
- формирование у обучающихся мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни.
Что было сделано для решения этих задач?
Все педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы работали по рабочим программам (модифицированным и типовым), мероприятия проводились по плану мероприятий составленному на начало учебного года по необходимости план корректировался.
Образовательный процесс имел личностно-ориентированный характер.