МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ЦЕНТРА

Особую роль в реализации дополнительных образовательных программ играет

методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса,
которое должно отражать известные положения педагогической теории и передовой практики.

 Основными составляющими элементами методической деятельности являются:

Оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей.
Внедрение в практику Центра научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагога.
Доведение до сведения педагогов нормативных документов.
Организация системы повышения квалификации педагогов.
Руководство работой методических объединений и творческих групп педагогов.

Основными задачами методической работы являются:

  • организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно-ориентированного подхода;
  • оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов;
  • внедрение новых технологий обучения и воспитания;
  • формирование оптимального учебного плана для Центра с учетом уровня развития и потребности обучающегося;
  • разработка системы диагностики и мониторингов с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;
  • научно-методическое обеспечение проведения плановых мероприятий;
  • работа с педагогическими кадрами (повышение уровня дидактической подготовки, создание творческих групп и т.п.).

Содержание и формы методической работы определялись в соответствии с направлением работы Центра.
Анализ методической работы показал, что необходимо повысить качество образования.
Для решения поставленных задач необходимо введение новшеств как средства преобразования, инновации.
Продолжение работы педагогов над созданием авторских программ, отработки содержания дополнительного образования и адекватных ему педагогических технологий.
Для усовершенствования этого процесса следует:

  • разработать план непрерывного повышения квалификации сотрудников;
  • продумать и реализовать возможности изменения режима и видов занятости педагога с учетом их активности в творческом самосовершенствовании, участии в городских, межрегиональных, международных конкурсах и конференциях;
  • создать психолого-педагогическую службу;
  • планировать совместную работу коллектива единомышленников по созданию новых форм, методов, педагогической системы;
  • поддерживать индивидуальную активность новаторов, носителей идей и авторского стиля;
  • совершенствовать формы массовой и досуговой деятельности детей и подростков;
  • внедрять в учебный процесс информационные технологии.

В помощь педагогу:

Нормативные правовые и иные документы федерального значения

 

Нормативные правовые и иные документы муниципального значения

 

Методические рекомендации:

Одаренные дети

 

 

Примерные формы документов

Отчетность

для педагога-организатора

для педагога дополнительного образования

Методическая копилка

Информация обновлена 11.01. 2023 г.